Вологодский детский дом №1
Вологодский детский дом №1
Вологда, ул. Щетинина, д. 5 «а»
Тел/факс: +7(8172) 53-43-00
E-mail: kinderheim@yandex.ru

Наши новости
18.7.2018
Важная встреча

11. 07. 2018 года прошла встреча воспитанников, участников трудовой бригады «Гвозди», с главным инспектором отдела по реализации мероприятий активной политики занятости и профессионального обучения Центра занятости населения по городу Вологде и Вологодскому району Галиной Алексеевной Комаровой.


13.7.2018
Семинар в Калининграде

Продолжается межрегиональное сотрудничество в рамках проекта «Наставничество: перспективы роста и успеха»


6.7.2018
Семинар в Анапе

29 – 30 июня в Анапе состоялся семинар для директоров и специалистов организаций, участвующих в программе «С уверенностью в будущее».


6.7.2018
Наставники

Доброй традицией стало участие нашего учреждения в областной акции Департамента социальной защиты населения Вологодской области «На каникулы в семью».


26.6.2018
"Это интересно!"

«Это интересно!» - под таким названием 26 июня прошла конференция исследовательских работ воспитанников нашего центра


» Работа с выпускниками

Работа с выпускниками

СОПРОВОЖДЕНИЕ ВЫПУСКНИКОВ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЖИЗНИ

      Трудоустройство. Поиск работы по специальности, заключение трудовых соглашений, установка контактов «выпускник – работодатель», «выпускник– коллектив».

      Обустройство с жильем. Обеспечение жильем, помощь в приобретении необходимого домашнего имущества, установка контактов с соседями, помощь при ориентации и адаптации в новом социуме, знакомство с учреждениями, влияющими на нормализацию жизнедеятельности граждан (социальные службы, здравоохранение, правоохранительные органы и т.п.).

      Кураторство. Наблюдение и помощь в самостоятельном ведении хозяйства, в рациональном использовании денежных средств.

      Сохранение семейных взаимоотношений. Поддержка контактов с братьями, сестрами, другими родственниками и друзьями. Поиск возможных путей соединения родственников-воспитанников в самостоятельной жизни. Педагогическое сопровождение при создании семей, поддержка молодых супругов и мам.

      Уровень социализации выпускника напрямую зависит от сформированных адаптационных способностей каждого из них. Статистические данные иллюстрируют адекватную адаптацию выпускников в современном социуме. Сформированные семейные взаимоотношения помогают выпускникам в самостоятельной жизни поддерживать друг друга в трудных жизненных ситуациях, в поиске места работы, временном получении жилья, содействуют в решении проблем воспитания детей, выручают в финансовых затруднениях и т.п.

Встреча с выпускниками в стенах детского дома. 2008 г.Встреча с выпускниками в стенах детского дома. 2008 г.

 

 

      К январю 2013 года из детского дома в самостоятельную жизнь ушли 112 выпускников.

      Главный результат работы коллектива – это успешная социализация выпускников Статистические данные иллюстрируют адекватную адаптацию выпускников в современном социуме. Сформированные семейные взаимоотношения помогают выпускникам в самостоятельной жизни поддерживать друг друга в трудных жизненных ситуациях, в поиске места работы, содействуют в решении проблем воспитания детей, выручают в финансовых затруднениях и т.п. Из 112 выпускников все получили профессиональное образование или специализацию:

  • 4 выпускника  - окончили ВУЗы;

  • 6 выпускников  - средние профессиональные учебные заведения;

  • 49 выпускников  - профессиональные училища, лицеи;

  • 42 выпускника - получили профессию через курсы и обучение в МОУ "Межшкольный учебный комбинат";

  • 3,1% - через систему дополнительного образования.

    9 человек - продолжают обучение в заочной форме.

      Может быть количественная характеристика, т.е. процентное отношение уровней профессионального образования, не показательна, но качественные характеристики, на наш взгляд, довольно результативны.

  • Во-первых, все 100% выпускников вышли из детского дома, имея удостоверение о наличии специализации в соответствии с уровнем развития.

  • Во-вторых, выпускники, получившие начальное профессиональное образование имеют от 2 до 5 специальностей и повышенные разряды;

  • В-третьих, ряд выпускников довольно успешно определяется со специальности через систему дополнительного образования, занимаясь целенаправленно в течение ряда лет, например, занимались в образцово-показательном коллективе цирковой студии, четверо выпускников были приглашены в РОСГОСЦИРК, на данный момент имеют свои авторские номера, вольны выбирать любые цирковые коллективы, работают в РФ и за рубежом, двое получают заочное высшее образование.

  • В-четвертых, воспитанники, поступившие в детский дом в 15-16-летнем возрасте с образованием 5-6 классов, смогли получить специализацию через курсовую подготовку.

  • В-пятых, практически все воспитанники, поступившие в учебные заведения успешно их заканчивают, случаи отчисления крайне редки.

      40 выпускников имеют детей, в детском доме 49 внуков, 4 выпускников в настоящее время  служат в армии,

т.е. большинство выпускников являются социально-адаптированными в новой жизненной ситуации.

      27 августа 2009 года на базе детского дома начала свою работу служба профориентационного и социального сопровождения выпускников детских домов и школ-интернатов "ПЕРЕКРЁСТОК".

      Целью деятельности такой Службы является сопровождение выпускников детских домов и школ-интернатов, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, при переходе на независимое проживание.

      Основные задачи:

  • Оказание психологической, социальной, педагогической поддержки выпускникам;
  • Первичная трудовая адаптация в профессиональной сфере;
  • Предоставление временного проживания на основании заключенного договора между учреждением и выпускником на условиях полного самообслуживания;
  • Научно-методическое обеспечение целевых программ по сопровождению выпускников в самостоятельной жизни и др.

      Направления деятельности:

  • Аналитическая и информационная деятельность.
  • Научно-методическое обеспечение целевых программ по постинтернатной адаптации выпускников.
  • Курирование выпускников в период первичной трудовой адаптации.
  • Социально-правовая поддержка выпускников.
  • Психолого-педагогическое сопровождение.
  • Установка корреляционных связей между рынком труда и востребованностью полученных выпускниками специальностей.
  • Организация временного проживания выпускников (социальная гостиница).
  • Горячая линия (круглосуточная работа телефонной линии).

      Формы работы с выпускниками:

  • Консультирование;
  • Наставничество;
  • Поиск базовых семей;
  • Профилактика вторичного социального сиротства;
  • Социологические исследования;
  • Профилактика асоциального поведения и др.

 

 

 

 


 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 Встреча с выпускниками.

 

 

 

 

 

 

 

 УТВЕРЖДЕНО

директор

БУ СО ВО «Вологодский центр помощи детям,

оставшимся без попечения родителей, №1»

_____________________Н.Н. Шамахова

«______»__________20____г

 

Положение

об общественном Совете выпускников

БУ СО ВО «Вологодский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, №1»

I. Общие положения.

1.1. Общественный Совет выпускников бюджетного учреждения социального обслуживания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Вологодской области ««Вологодский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, №1» является органом, созданным в целях обеспечения согласованных действий выпускников по сохранению традиций учреждения, поддержанию личных связей, использованию жизненного опыта, в воспитательной работе с воспитанниками детского центра.

1.2. Совет в своей деятельности руководствуется Уставом организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и настоящим Положением.

1.3. Совет работает в тесном контакте с администрацией, Советом воспитанников, Советом Ветеранов.

1.4.  Совет осуществляет следующие функции:

-  оказание помощи в сборе сведений о выпускниках детского центра, их жизненном и профессиональном пути;

- оказание помощи в организации встреч выпускников;

- координация деятельности выпускников, связанной с совместной работой с Советом Ветеранов.

- координация деятельности по привлечению выпускников в воспитательный процесс детского центра;

 - оказание помощи в поддержании связей с выпускниками, попавшими в трудную жизненную ситуацию.

II. Порядок формирования, работы и принятия решения Советом.

2.1. Совет формируется из числа выпускников. В структуру Совета входят: председатель, секретарь, члены Совета. Председатель Совета избирается членами Совета. Персональный состав Совета утверждается распоряжением директора учреждения.

2.2. Основной формой деятельности Совета являются заседания.

2.3 3аседания Совета проводятся под руководством председателя. Члены Совета участвуют в его работе лично и осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.

2.4. Совет имеет право обращаться с ходатайствами к директору учреждения о даче поручений, как отдельным сотрудникам, так и структурным подразделениям по вопросам, связанным с функционированием Совета.

2.5. Решения Совета принимаются простым большинством голосов, присутствующих на заседании, путем проведения открытого голосования.

Заседания Совета считаются правомочными при наличии на них не менее 50% от общего числа членов Совета. Решения, принимаемые на заседаниях Совета, оформляются протоколами, которые подписывают председатель Совета.

2.6. Протокол на заседании Совета ведет секретарь.

III. Формы работы

3.1. Ежегодные встречи выпускников, другие творческие, научные, досуговые мероприятия;

3.2.  Участие в наиболее значимых событиях и традиционных мероприятиях учреждения, в благотворительных акциях;

3.3.  Создание, постоянное пополнение и использование членами Совета базы данных «Выпускник», сбор и обмен информацией о важнейших жизненных событиях выпускников, их профессиональном росте;

 3.4. Проведение социологических исследований с целью анализа успешности, карьерного роста выпускников, уровня их творческой реализации и факторов, благоприятствующим этому.

IV.      Права и ответственность Совета выпускников

4.1.      Все решения Совета выпускников, являющиеся рекомендательными, своевременно доводятся до сведения коллектива организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

4.2.      Совет выпускников имеет следующие права:

- предлагать руководителю учреждения план мероприятий Совета выпускников для включения в годовой план воспитательной работы детского центра.

 - присутствовать на заседаниях педагогического совета;

- участвовать в организации и проведении мероприятиях воспитательного характера для воспитанников;

- участвовать в подготовке информационных и аналитических материалов о деятельности учреждения для публикации в средствах массовой информации;

4.3.      Совет выпускников несет ответственность за:

- выполнение плана работы;

- соблюдение законодательства РФ;

- компетентность принимаемых решений;

- упрочнение авторитетности образовательного учреждения.

 

 С 2009 года в учреждении работает общественное объединение «Совет выпускников».

Основные цели деятельности совета:

1. Поддержание престижа организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2. Поддержание связи со всеми выпускниками учреждения.

3. Выявление проблем у выпускников.

4. Своевременная помощь, нуждающимся.

5. Совместная работа со службой «Перекресток»

6. Передача жизненного опыта воспитанникам, проживающим в центре.

7. Связь с общественным объединением «Советом Ветеранов».

Направления работы объединения заключаются в организации и проведении встреч, бесед с воспитанниками, участие в семинарах и конференциях, участие в проектной деятельности.

Через создание «Совета выпускников» - у выпускников реализуется возможность общения с другими выпускниками, выпускники могут сами дать совет и оказать реальную помощь по выходу из трудной жизненной ситуации. Очень приятно осознавать социальную значимость, когда выпускники на правах волонтеров включаются в воспитательный процесс, помогают педагогам, беседуем со старшими воспитанниками и «трудными» подростками, личным примером формируем у детей уважительное отношение к дому и его сотрудникам. Ежегодно собираются на встречу выпускников, определена дата встречи - вторая пятница апреля. Воспитанники должны видеть, какими становятся выпускники после выхода из детского дома и брать положительный пример. Не забывают выпускники и про ветеранов, приглашают на вечер встречи и помогают в организации Дня Мудрости, который отмечается 1 октября.

Идея создания «Совета выпускников» очень актуальна в настоящее время, единственное активистам не хватает времени, т.к. работают и многие уже занимаются воспитанием собственных детей.

А в дальнейшем планируют создать областной совет выпускников, пригласить самых инициативных выпускников из всех организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, области.

Данная идея даст возможность реализовывать как уже действующие проекты, так и воплощать новые.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интернет-приемная

     

Полезные ресурсы

 

Сайт Департамента образования Вологодской области

Образовательный портал Вологодской области

 

Команда Губернатора: Ваше будущеее

 

   
© 2018 All right reserved www.detdom1-35.ru | Техническая поддержка - создание сайтов